В России создадут единую платформу "Антифрод". Как она поможет в борьбе с телефонными мошенниками. Информация взята с сайта «Российская газета». | версия для печати |
Основная мера - создание единой платформы "Антифрод", которая объединит банки, госорганы и операторов связи. Они наладят обмен информацией в онлайн-режиме. Это позволит пресекать мошеннические действия в реальном времени. Например, платформа позволит выявлять цепочки действий, когда после серии звонков с разных номеров пользователь начинает те или иные манипуляции с банковскими приложениями или пытается снять нетипичные для себя суммы денег в банкомате, оставаясь при этом на связи. Так, в случае, если возникнут подозрения в том, что человек пытается снять деньги, находясь под влиянием, банк должен на 48 часов ограничить выдачу наличных. Будет установлен лимит: не более 50 тысяч рублей в сутки. А клиента нужно будет незамедлительно уведомить о причинах приостановки. Это позволит решить и известную экспертам проблему "разрыва зон ответственности", существовавшую ранее, когда мошенники звонили по телефону - и это была зона ответственности оператора, клиент переводил деньги в приложении - здесь отвечал банк, а когда пошел ногами в банкомат - вообще "сам виноват". Предотвратить проблему попадания под чужое влияние должна помочь и функция "второй руки". Теперь россияне смогут наделить родного или близкого человека статусом уполномоченного лица для получения подтверждения совершения операции по переводу денежных средств. "Каждый сможет назначить свое доверенное лицо, к которому банк будет обращаться за подтверждением операции выдачи наличных, оформления кредита и так далее. Данная опция будет актуальна в первую очередь для пожилых граждан", - поясняет глава Комитета Госдумы по информполитике, информтехнологиям и связи Сергей Боярский. Информация взята с сайта «Российская газета». |